Стратегия — это проект будущего. Какие-то темы можно реализовать и без неё. Какие-то — в принципе нет. Но в любом случае со стратегией будет значительно дешевле.

Примеры стратегий:


Есть три случая, когда стратегия жизненно необходима:

  • когда без неё получается «не очень», ну или вообще не получается;
  • когда положительный результат критически важен, а неожиданности, наоборот, совсем не нужны;
  • для долгосрочных проектов, если нужно быть успешным не только сейчас, но и через много лет.

Главные качества хорошей стратегии — сила, надёжность и экономичность. Она не лишена изящества, проста и понятна, но практически неповторима другими. Кроме того, хорошая стратегия, как и хороший костюм, сделана «под Вас»: покрывает недостатки и усиливает достоинства. 

Если у Вас уже есть стратегия, рекомендую провести её экспертизу

Проект по разработке стратегии длится примерно месяц. В тесном сотрудничестве с собственниками, менеджментом и ключевыми специалистами предприятия.


В результате Вы получаете:

  1. Финансовый и функциональный анализ предприятия, в т.ч. через призму окружения, конкурентов и ситуацию в отрасли.
  2. SWOT-анализ.
  3. Список стратегических противоречий и конфликтов, их анализ. Самые сильные решения появляются именно в ходе разрешение этих противоречий и конфликтов.
  4. Описание стратегии в текстовом формате. 2-3 страницы текста, основная задача которого — сформировать понимание и стратегическое видение у сотрудников компании. Найти отклик в их сердцах.
  5. Стратегическая карта, т.е. представление стратегии в виде системы целей в координатах Сбалансированной системы показателей. 
Основа для построения системы KPI в компании.
  6. Рекомендации по корректировке структуры предприятия, бизнес-процессов, ассортимента, по кадровым решениям и пр.
  7. Стратегический план, список ключевых стратегических проектов.