В наше время спать спокойно могут лишь три первых на рынке компании. Остальные — в зоне риска; и ведут друг с другом борьбу без правил за место под солнцем.

Чтобы стать лидером, нужно научиться получать сверхприбыль. У лидера может быть рентабельность и 5%, и 10%, и 30%, но стать лидером с такой рентабельностью нельзя. Для этого она должна быть 300%.

Вот здесь моя статья с общими соображениями, каким образом компания может сверхприбыль получать. Добиться на практике этого не просто, но лидер есть на каждом рынке 🙂

Из предыдущих проектов:

Поставки специального инструмента. Компания «Н» в своё время была лидером, но свои позиции утратила. Теперь у неё всего 5% рынка. 75% держит российский конкурент, 20% — у двух западных компаний. Инструмент производится в Китае. Лидер позиционирует себя российским производителем с заводом в Калуге.

За год вернул компании 50% рынка

Поставки промышленного оборудования. Компания «М», европейский лидер. Хочет выйти на российский рынок, где уже присутствуют европейские и российские конкуренты.

За три года занял 75% рынка.