Стратегические императивы бизнеса

Существует всего лишь два источника дохода: капитал и труд. Труд создаёт новые активы, а капитал перераспределяет существующие. И вроде как считается, что гарантия доли пирога — это именно труд (“инновационная экономика» и прочее в том же духе). Но в реалиях, чем дальше, тем значение труда всё меньше и меньше, а основной доход генерирует именно капитал.

Выход в практику: если организация сейчас делает ставку только на создание добавленной стоимости, только на свою полезность (т.е. делает ставку на труд), то стратегически она в зоне риска. И её закрытие, в лучшем случае смена собственника, лишь вопрос времени.

Сегодня стратегические императивы успешного бизнеса, пожалуй, такие:

  1. Альянсы, рост капитализации (в самом широком смысле этого слова) через альянсы. Если вы не работаете над созданием альянсов (с клиентами, конкурентами, инвесторами, государством, ключевым персоналом и топ-менеджментом), то кто-то это делает прямо сейчас. Его капитализация растёт, возможности растут и скоро станут больше ваших.

  2. Эффективность инвестиций, добиваться постоянного роста отдачи на вложенный в проекты капитал. Если Ваша эффективность ниже, чем у аналогичной структуры, зачем с вами в альянс вступать?

Кстати, если смотреть на проводимую во многих странах политику именно через призму деградации ценности труда, то всё становится на свои места: развивать производство смысла нет, поэтому его и не развивают. Да и обеспокоенность Китая тоже становится понятна: созданные производственные мощности в стратегическом плане мало что ему дают. Т.е. тема абсолютно масштабируемая: от отдельного человека, до страны.